Космос автор: shotlandec | 14-02-2012, 18:24

Обнаружена древнейшая галактика во Вселенной

Расстояние до найденной галактики составляет 13,2 миллиарда световых лет, и, соответственно, мы видим её такой, какой она была в далёком прошлом. Эта галактика уже существовала, когда самой Вселенной было примерно 480 миллионов лет от роду.Тусклый объект, названный UDFj-39546284, был идентифицирован на инфракрасных снимках с телескопа Hubble, полученных в 2009 и 2010 годах. Этот «город звёзд» — одна из самых ранних галактик, и неудивительно, что по сравнению с галактиками нынешними (например, Млечным Путём) она выглядит малышом.Рекордно далёкий звёздный остров примерно в сотню раз меньше нашей Галактики, объект не имеет чёткой формы (как Млечный Путь, «выполненный» в виде спирали) и содержит горячие голубые звёзды. «Они, судя по полученным данным, родились примерно на 100-200 миллионов лет раньше наблюдаемого момента», — сообщает NASA.Напомним, что возраст Вселенной, то есть время, прошедшее с Большого взрыва, оценивается учёными в 13,7 миллиарда лет.
Обнаружена древнейшая галактика во Вселенной

Рекордная галактика проявилась в кадрах, сделанных в разных диапазонах волн (фото R. J. Bouwens, D. Magee, L. Bradley/Nature).
Изучение UDFj-39546284 ещё будет продолжено, потому команда астрономов, рассказавшая о находке в статье в Nature, именует объект кандидатом на рекордное красное смещение z ≈ 10. (Предыдущая рекордсменка была отнесена ко времени примерно 600 миллионов лет после Большого взрыва, а её красное смещение было равно 8,55.)Сравнение данных о новой галактике с параметрами чуть более близких по расстоянию и времени звёздных островов позволило исследователям сделать интересный вывод. За 100-200 миллионов лет, отделяющих объект с z, равным примерно 10, и галактики с z ≈ 8, скорость звездообразования выросла в 10 раз.В указанный период, то есть от эпохи в 480-500 миллионов лет и до эпохи в 650 млн лет после Большого взрыва, плотность и светимость галактик быстро возрастали. Этот промежуток времени авторы исследования назвали решающим этапом в сборке самых ранних галактик во Вселенной.
Обнаружена древнейшая галактика во Вселенной

Сравнение досягаемости различных телескопов (для Hubble – разных камер, установленных на нём). Шкалы внизу представляют красное смещение и миллионы/миллиарды лет после Большого взрыва.
Как видно, следующий шаг астрономов – переход от z = 10 к z = 20, что соответствует прыжку ещё на 200 с лишним миллионов лет в прошлое. Тогда лишь формировались самые первые звёзды и первые галактики. Это проникновение вглубь космоса обеспечит орбитальный телескоп Джеймса Вебба (James Webb Space Telescope), запуск которого намечен на 2014 год (иллюстрация NASA).

Астрономы нашли самую далекую от нас галактику из уже известных

Астрономы нашли самую далекую от нас галактику из уже известныхАстрономы из Европейской южной обсерватории (ESO) измерили расстояние до самой далекой галактики и самого удаленного известного человеку объекта, который находится более чем в 13 млрд. световых лет от Земли и который мы видим таким, каким он был спустя всего 600 миллионов лет после Большого взрыва.

Астрономы увидели самую далёкую галактику во Вселенной

Астрономы увидели самую далёкую галактику во ВселеннойОбъект удалось обнаружить на снимке с орбитального телескопа Hubble. Дальнейшие измерения при помощи телескопа VLT Европейской южной обсерватории (ESO) подтвердили сенсацию.

Древние галактики появлялись из холодного газа

Древние галактики появлялись из холодного газа Древние галактики, формировавшиеся вскоре после Большого взрыва, росли не только за счет столкновения с соседями, но и при помощи "засасывания" холодного газа. Группа исследователей в статье в журнале Nature представила доказательства в пользу существования такого механизма, который давно обсуждался астрономами. Коротко о работе пишет портал Space.com.

Галактики антенн отсняты в высочайшем разрешении

Галактики антенн отсняты в высочайшем разрешенииСразу три космических телескопа NASA объединили свои усилия, чтобы создать наиболее чёткое на сегодняшний день изображение сливающихся «галактик антенн» (Antennae galaxies). Изображения этого участка неба обсерватории собирали с 1999 по 2002 год, всего получилось 117 часов наблюдений.

Астрономы обнаружили самое большое скопление галактик.

Астрономы обнаружили самое большое скопление галактик.Астрономы обнаружили самое большое из известных скоплений галактик. Объект SPT-CL J0546-5345 имеет массу, равную массе 800 триллионов Солнц. Статья с описанием гигантского скопления опубликована в журнале Astrophysical Journal. Коротко суть работы изложена в пресс-релизе Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра.