Научный подход автор: shotlandec | 25-06-2010, 08:28

ДНК человека и шимпанзе совпадают меньше чем на 90%?

Днк человека фото. Справки днк.

В 1975 году Мэри-Клэр Кинг и Аллан Уилсон опубликовали в журнале «Science» статью о генетическом подобии шимпанзе и человека. Увы, эта статья чаще цитировалась для подтверждения «почти полной идентичности» шимпанзе и человека, а не для того чтобы передать ее главную мысль о том, что никто по-настоящему не понимает, как происходила макроэволюция.Если говорить вкратце, Кинг и Уилсон сравнили аминокислотные последовательности нескольких белков шимпанзе и человека (таких как гемоглобин и миоглобин), и нашли, что последовательности либо идентичны, либо почти идентичны. Каков был их вывод? «...Последовательности полипептидов шимпанзе и человека, изученные на данный момент, в среднем идентичны более чем на 99%.»Так по вине ленивых читателей (не дочитавших ту статью до конца) родился "Миф об 1%" генетического различия Homo sapiens и Pan troglodytes, как его позднее назвал Йон Коген в своей статье в «Science» в 2007-м.Были и другие эксперименты, которые, казалось бы, подтверждали сходство на 98,5 %. Но это была относительная цифра, поскольку сравнение проводилось только в кодирующих частях ДНК и только среди похожих генов с «заменой единичных оснований». Не брались в рассчет «вставки-удаления» и «повторы» в ДНК, поскольку тогда не представлялось возможным их сравнить. Последующие сравнительные анализы с применением новых технологий позволили уточнить данные. В 2002 году Рой Бриттен, сравнив «вставки-удаления», обнаружил, что они увеличивают генетическое различие еще на 4%. С тех пор мнимая «идентичность» составляла менее 95%!
ДНК человека и шимпанзе совпадают меньше чем на 90%?, Днк человека фото, Справки днк, Миоглобин, Фото днк человека, Днк фото

Иллюстрация различия геномов, обнаруженного группой Мэттью Ханна.
В 2006 году Мэтью Ханн с коллегами установил, что, «вставки-удаления» добавляют еще больше разницы, чем определил Бриттен — а именно 6,4% (то есть 1418 генов). Итого предполагаемое совпадение уменьшилось до 92-93%.Ну и наконец, в 2008-м, была предпринята попытка провести сравнительный анализ огромных участков «повторов»(функция которых пока не до конца ясна), в результате которой выяснилось, что абсолютное сходство между ДНК человека и шимпанзе может составлять менее 90%.Может показаться, что разница между 98% и 95% совсем незначительна, но если учесть, что ДНК человека состоит из 3 миллиардов пар оснований, тогда разница в 3% составит 90 миллионов пар оснований! И к тому же, как подтверждают многолетние исследования, на кардинальные различия между человеком и шимпанзе влияет разница не столько в самих генах, сколько в их экспрессии — то есть их участии в производстве белков. Тем не менее, нет ни единой причины преуменьшать разницу в последовательностях ДНК.
Справка из Википедии:Кодирующие белок последовательности составляют менее чем 1,5 % генома. Не учитывая известные регуляторные последовательности, в человеческом геноме содержится масса объектов, которые выглядят как нечто важное, но функция которых, если она вообще существует, на текущий момент не выяснена. Фактически эти объекты занимают до 97 % всего объёма человеческого генома. Сюда входят повторы, транспозоны и псевдогены.
В современной версии генома их функция выключена, и на эти участки генома многие ссылаются как на «мусорную ДНК». Однако существует масса свидетельств, которая говорит о том, что эти объекты обладают некоторой функцией, которая не вполне понятна на текущий момент.Кодирование механизмов альтернативного сплайсинга, которые увеличивают многообразие синтезируемых белков, до конца не изучено.

Миоглобин. Фото днк человека. Днк фото.

Человек произошел от скрещивания шимпанзе со свиньейДаже по сей день диспуты о происхождении человека не утихают, а становятся все горячее. Генетик из Америки выдвинул новую гипотезу о происхождении человека. Разработал он ее в университете Джорджии со своими коллегами.

Шимпанзе эволюционировали сильнее человека

Шимпанзе эволюционировали сильнее человекаТак утверждают Цзяньчжи Чжан (Jianzhi Zhang) и его коллеги из университета Мичигана (University of Michigan), проанализировавшие нити ДНК почти 14 тысяч кодирующих генов, разделяемых шимпанзе и людьми.

Открыта крайняя малочисленность древних людей

Открыта крайняя малочисленность древних людейНаши предки, известные как Homo erectus, были очень немногочисленны, что, впрочем, не помешало им колонизировать огромные площади. К таким выводам в ходе изучения генетических маркеров пришли специалисты из университета Юты (University of Utah).

Эволюция орангутана удивила учёных медлительностью

Эволюция орангутана удивила учёных медлительностьюДНК орангутанов изменялась очень медленно. Эту, а также ряд других странностей обнаружили генетики, расшифровавшие геномы шести суматранских и пяти борнейских человекообразных обезьян.

Жизнь в пещерах роднит шимпанзе с предками человека

Жизнь в пещерах роднит шимпанзе с предками человекаОбыкновенные шимпанзе, живущие в Африке, способны укрываться от жары в пещерах – точно так же, как это делали первые люди. Это открытие сделала Джил Прутц (Jill Pruetz), приматолог из университета Айовы (Iowa State University).