Научный подход автор: shotlandec | 20-02-2011, 10:26

Найдены бактерии с самой долгой зимней спячкой

Обычное, на первый взгляд, исследование микроорганизмов, процветающих в арктическом холоде, обернулось для учёных из университета Ньюкасла (Newcastle University) открытием бактерий, которые отсыпались в вечной мерзлоте около 100 миллионов лет.Биологи изучали флору и биологическую активность почв морского дна близ Шпицбергена. Они надеялись найти новые виды бактерий, которые хорошо себя чувствуют при низких температурах и погибают при их повышении.Учёные взяли образцы грунта и медленно нагрели их. Никого не удивил пик активности при 20 °C. Однако чуть позже повышение также было зарегистрировано при 40 и 55 °C. Получается, что в собранной почве находились споры микробов-термофилов (thermophile), которые начинают возвращаться к жизни только при температуре около 50 градусов Цельсия. (Это открытие удивительно пересекается с находкой на другом краю Земли — в Антарктике подо льдом тоже обнаружились термофилы.)Британцы исследовали ДНК столь необычных для здешних мест бактерий и выяснили, что те имеют отношение к микроорганизмам, проживающим в глубине тёплого обеднённого кислородом грунта дна океанов или же в нефтяных пластах. Исследователи считают, что бактерии попали в Арктику вместе с течениями. Там микробы впали в зимнюю спячку до лучших времён.Споры накрыло грунтом, где они без проблем пролежали 100 миллионов лет. Теперь эти бактерии могут претендовать на звание организма с самым длинным жизненным циклом из всех известных.Статья авторов находки опубликована в журнале Environmental Microbiology. Читайте также про микроорганизмы, которые прекрасно себя чувствуют рядом с радиоактивными рудами, на небывалой высоте, в кровавом водопаде и даже в открытом космосе.

У бактерий нашли чувство обоняния

У бактерий нашли чувство обонянияПростейшие микроорганизмы способны чувствовать запах. Обоняние помогает колониям бактерий искать пропитание и обнаруживать противников, полагают специалисты медицинского центра Утрехтского университета (Universitair Medisch Centrum Utrecht) и университета Ньюкасла (Newcastle University).

Британцы научились получать наномагниты при помощи бактерий

Британцы научились получать наномагниты при помощи бактерийГруппа исследователей из университета Манчестера (University of Manchester) придумала простой способ производства микроскопических магнитов. Учёные уверены — их «товар» пригодится не только в медицине.

Микробы с британской скалы выжили в открытом космосе 553 дня

Микробы с британской скалы выжили в открытом космосе 553 дняПолтора года в условиях радиации, жёстких перепадов температур и вакуума, высасывающего любую влагу. Трудно поверить, что крошечные бактерии способны пережить такое издевательство. Однако скромные покорители космоса продемонстрировали завидную выносливость, чем не только порадовали, но и удивили астробиологов.

Определены поедающие Titanic бактерии

Определены поедающие Titanic бактерииБиологи из Испании и Канады изолировали новый вид микробов из сообщества организмов, обитающих на останках знаменитого судна. Это исследование, как полагают его авторы, поможет в защите от негативного воздействия среды судов, морских газопроводов и нефтяных платформ. Но для «Титаника», затонувшего почти столетие назад, это открытие, увы, означает скорое исчезновение.

Открыты суши-бактерии

Открыты суши-бактерииУчёные из парижского университета Пьера и Мари Кюри (UPMC) нашли в кишечниках японцев уникальные микробы, которые помогают перерабатывать углеводы морских водорослей, использующихся для приготовления суши.