Научный подход автор: shotlandec | 16-07-2010, 03:00

Физики опровергли теорию строения атомного ядра

Линейный ускоритель ORELA в Окридже давно законсервирован по финансовым причинам, но успел произвести колоссальный объём данных, анализируемых до сих пор. Одна такая работа принесла столь удивительный результат, что ради его проверки, как полагают учёные, стоит провести новые опыты на ускорителях, возможно, запустив обратно и сам ORELA.В 2002 году физик Пол Келер (Paul Koehler) и его коллеги из национальной лаборатории в Окридже изучали нейтронные резонансы при облучении пучком нейтронов четырёх изотопов платины. На явление резонанса влияет распределение и перемещение нуклонов внутри ядра, так что исследователи рассчитывали подробнее разобрать его структуру.Согласно ныне принятой модели, движение нейтронов и протонов в ядре — хаотично и описывается математической теорией случайных матриц. Однако ныне в данных от того эксперимента Келер со товарищи нашли свидетельство, что представление это ошибочно.Напротив, изучив параметры резонансов, авторы исследования (его выводы опубликованы в Physical Review Letters) пришли к заключению, что никаких следов хаотичного движения нуклонов не наблюдается, и оно, по-видимому, хорошо скоординировано. Потому от применения теории случайных матриц к «объяснению» ядра следует отказаться (с вероятностью 99,997%).По словам Пола, сейчас не существует жизнеспособной модели внутренней структуры ядра, которая объяснила бы это согласованное движение протонов и нейтронов. Если группа физиков права, это заставит пересмотреть не только текущие представления о строении ядра, но и модели, исходя из которых физики, к примеру, проектируют атомные реакторы.Чтобы проверить выводы новой работы, следует провести аналогичные эксперименты с другими элементами. Вдруг платина выпадает из общей закономерности и обладает какой-то специфической особенностью? (Читайте также о том, как физики перемеряли поперечник протона.)

Открыто самое тяжёлое борромейское ядро

Открыто самое тяжёлое борромейское ядроЯпонские физики, проведя эксперимент на ускорителе, доказали, что у радиоактивного изотопа углерода 22C два нейтрона значительно удалены от центра и формируют гало-ядро (halo nucleus) так называемого борромейского типа.

Получена самая тяжёлая античастица

Получена самая тяжёлая античастицаФизики из Брукхейвенской национальной лаборатории (BNL) объявили, что в результате эксперимента на релятивистском ускорителе ионов (RHIC) им удалось получить самый тяжёлый на сегодняшний день образец антиматерии. Новая частица живёт всего 10-14 секунды.

В Дубне получен 117-й элемент таблицы Менделеева

В Дубне получен 117-й элемент таблицы МенделееваРоссийские учёные из Объединённого института ядерных исследований (ОИЯИ) рассказали сегодня о том, что ими был получен новый химический элемент унунсептий.

Рецепт бессмертия.

Рецепт бессмертия.Доктор медицины США, украинец Константин Расин изобрел способ бессмертия человека на основе собственной теории строения атомного ядра.

Созданы наночастицы для мощных топливных элементов

Созданы наночастицы для мощных топливных элементовМногослойные наночастицы способны сильно повысить отдачу топливной ячейки при одновременном снижении её цены. Находкой поделились физики из университета Брауна (Brown University) и национальной лаборатории в Окридже (Oak Ridge National Laboratory).