Научный подход автор: shotlandec | 10-03-2012, 21:59

Исследователи напрямую получили электричество из водоросли

«Мы считаем, что первыми извлекли электроны из живой растительной клетки», — заявил один из авторов эксперимента Вон Хёун Рю (WonHyoung Ryu) из Стэнфорда (Stanford University).Стэнфордские специалисты изготовили очень тонкий золотой наноэлектрод. Они аккуратно внедрили его в одноклеточную зелёную водоросль Chlamydomonas reinhardtii, нацеливая в хлоропласты. Клетка осталась жива. Авторы опыта показали, что могут перехватывать возбуждённые светом электроны до того момента, как те будут использованы в процессах синтеза сахаров и полисахаридов. Ток от единственной клетки достигал 1,2 пикоампера.
Исследователи напрямую получили электричество из водоросли

Слева показана схема клетки и место, в которое попадает электрод. Справа: фотосинтез – процесс многостадийный, в нём возбуждённые электроны последовательно передаются через белковые молекулы к реакционным центрам, где они используются в ходе химических реакций. Здесь показаны различные места цепочки передачи энергии, в которые вклинивается наноэлектрод (иллюстрация WonHyoung Ryu et al.).
Пока одни учёные открывают новые чудеса фотосинтеза, другие пытаются его \"укротить\", а третьи — создают аналоги, растения преспокойно пользуются удивительным механизмом, отшлифованным до совершенства миллионами лет эволюции.Человек давно извлекает накапливаемую фотосинтезирующими организмами энергию, банально сжигая дрова, а в последние годы появились более рациональные технологии вроде синтезаторов топлива, работающих на водорослях.Но Рю и его коллеги считают, что «прямое биоэлектричество» — намного более эффективный путь сбора энергии от зелёных растений, чем сжигание топлива, к тому же не ведущий к выбросу углекислого газа. Они говорят, что КПД их живой фотоэлектрической системы с перехватом достиг 20%, а теоретически может быть доведён почти до 100%.Правда, пока пронзённая клетка умирает через час, вероятно, из-за повреждённой мембраны и также из-за нехватки энергии, которую люди откачивают вовне. Группа экспериментаторов работает над изменением электрода, чтобы попытаться продлить жизнь водоросли. Детали работы изложены в статье в Nano Letters. (Читайте также о получении тока от деревьев.)

Искусственная клетка.

Искусственная клетка.Группа американских ученых под управлением биолога Крейга Вентера в первый раз в истории синтезировала искусственную клетку.

Клетки водоросли взрастили солнечную саламандру

Клетки водоросли взрастили солнечную саламандруКанадские учёные впервые обнаружили клетки фотосинтезирующей водоросли внутри клеток позвоночного. Героем исследования стал один из видов саламандр. Давно известно, что в оболочке её новорождённых икринок часто поселяются водоросли. Однако теперь выяснилось, что симбиотические отношения на этом далеко не заканчиваются.

Открыты квантово-механические фокусы фотосинтеза

Открыты квантово-механические фокусы фотосинтезаКвантовую механику в действии обнаружили внутри клеток морских водорослей Грегори Шолс (Gregory Scholes) и его коллеги из университета Торонто. Примечательно, что эффективное перенаправление энергии происходило в процессе фотосинтеза и при нормальной температуре.

Биоинженеры научились контролировать мускулы светом

Биоинженеры научились контролировать мускулы светомНовый эксперимент – яркий успех молодой технологии оптогенетики, ставящей целью управлять биологическими процессами in vivo с помощью импульсов излучения. О своём достижении рассказали Карл Дейссерот (Karl Deisseroth), Скотт Делп (Scott Delp) и их коллеги из Стэнфорда.

Пролит свет на происхождение полов

Пролит свет на происхождение половИспользуя в качестве моделей многоклеточную зелёную водоросль Volvox carteri и её одноклеточного родственника Chlamydomonas reinhardtii, учёные из института Солка (Salk Institute for Biological Studies) исследовали секреты появления различий между женскими и мужскими организмами.