Научный подход автор: shotlandec | 11-01-2010, 22:31

Новые генно-инженерные бактерии выделяют топливо

Модифицированные цианобактерии производят заметно больше энергии из солнечного света, чем кукуруза и просо. На примере лабораторной культуры это показали специалисты из института биологического дизайна университета Аризоны (Biodesign Institute).Покопавшись в коде фотосинтезирующих микроорганизмов Synechocystis sp PCC6803, авторы разработки заставили их в избытке производить и выделять наружу богатые энергией жирные кислоты с длиной цепи в 10-18 атомов углерода. Их можно применять и в качестве топлива, и в роли сырья, пригодного для производства широкого перечня химической продукции.В обычном случае эти кислоты являются звеном в синтезе липидов, но несколько изменений в ДНК позволили не только поднять выпуск кислот, но и «украсть» эти соединения из привычной цепи.После того как кислоты накапливаются в клетке, они начинают проникать сквозь мембрану, чему способствует ещё одно генетическое изменение организма. Учёные вмешались в гены, кодирующие строение и проницаемость клеточной оболочки. Из-за низкой растворимости в воде секрет таких модифицированных клеток выпадает в осадок, и его легко собрать, не мешая бактериям размножаться.Для дальнейшего наращивания выхода продукта команда учёных добавила в бактерию гены, вызывающие перепроизводство прекурсоров жирных кислот. А ещё — удалила ряд генов (и соответствующих обменных цепочек), не влияющих на выживание клетки, тем самым увеличив долю энергии, отдаваемой микроорганизмом «производственному процессу».
Новые генно-инженерные бактерии выделяют топливо

Авторы опыта добились полезного выхода жирных кислот в 133 миллиграмма на литр клеточной культуры в день при плотности клеток в растворе 1,5 х 108 штук на миллилитр (фото Biodesign Institute).
В следующем ролике об этой работе рассказывает один из её авторов Синьяо Лю (Xinyao Liu).

Детали исследования — в пресс-релизе института и статье в PNAS. Читайте также о водорослях, которые превращают дым из трубы в сырьё и горючее, и машине эволюции.

Искусственные гены впервые позволили бактериям размножаться

Искусственные гены впервые позволили бактериям размножатьсяУчёные из Принстона сконструировали несколько несуществовавших в природе генов, которые кодировали белки, не встречающиеся в живых существах. Эти гены удалось заставить заработать в живых бактериях, причём взамен удалённых из микроорганизмов критически важных генетических фрагментов.

Пролит свет на происхождение полов

Пролит свет на происхождение половИспользуя в качестве моделей многоклеточную зелёную водоросль Volvox carteri и её одноклеточного родственника Chlamydomonas reinhardtii, учёные из института Солка (Salk Institute for Biological Studies) исследовали секреты появления различий между женскими и мужскими организмами.

Витамин С оказался катализатором для индуцированных стволовых клеток

Витамин С оказался катализатором для индуцированных стволовых клетокГруппа учёных из Южно-Китайского института стволовых клеток и регенеративной медицины (South China Institute of Stem Cell & Regenerative Medicine) открыла, что витамин С напрямую влияет на превращение обычных клеток в индуцированные стволовые. Применение витамина ускоряет этот процесс, открывая широкие клинические перспективы.

Мыши-мутанты помогли дополнить теорию эволюции

Мыши-мутанты помогли дополнить теорию эволюцииРазвитие особенностей анатомии и физиологии у млекопитающих идёт отдельными путями, то есть строение тела меняется вовсе не синхронно с изменениями в работе внутренних органов. К такому неординарному выводу пришли молекулярные биологи из университета Мичигана (U-M) и из тайваньского института демографии фонда национальных институтов здравоохранения (NHRI).

Раскрытый геном губки дал ключи к рождению многоклеточных

Раскрытый геном губки дал ключи к рождению многоклеточныхЧерновую последовательность генов губки вида Amphimedon queenslandica составила команда биологов, руководила которой Манси Шривастава (Mansi Srivastava) из Массачусетского технологического института (MIT).