Научный подход автор: shotlandec | 30-08-2011, 01:08

Учёные объяснили дальние миграции насекомых

Насекомые африки. Миграция насекомых.

Оказывается, насекомые тоже знают, как воспользоваться потоками ветра, чтобы попасть в нужную точку максимально быстро. Об этом свидетельствует масштабное исследование, проведённое биологами из нескольких университетов Великобритании.Долгое время учёные считали, что легкокрылые существа, путешествуя на дальние расстояния (иногда на сотни тысяч километров), полностью полагаются на волю ветра. Однако как тогда объяснить то, что осенью большинство ветров в Британии дуют с востока, а насекомые всё же добираются до мест зимовки?Возможно, бабочки, бражники, саранча, стрекозы и мотыльки вовсе не так глупы, как кажутся? Может быть, они используют те же сложные стратегии, что и перелётные птицы? Чтобы разобраться в этом вопросе, учёные использовали два вертикальных радара (наблюдения велись с 2000 по 2007 год).Ранее провести подобные исследования было практически невозможно. Насекомые совершают перелёты очень высоко над землёй. Например, совка-гамма (Plusia gamma) движется на высоте 425 метров, то есть на уровне шпиля небоскрёба Empire State Building.Однако современная техника позволила проследить за миграциями более чем ста тысяч малых созданий (ежегодно, по оценкам учёных, из Великобритании мигрирует около двух миллиардов насекомых).
Учёные объяснили дальние миграции насекомых, Насекомые африки, Миграция насекомых, Мигрирующие насекомые, Vbuhbhe.obt yfctrjvst, Тель насикомые

Возможно, в будущем нынешнее исследование поможет инженерам построить лучших роботов-насекомых или же научиться предсказывать пути миграции вредителей сельскохозяйственных культур (фото NickJ365/flickr.com).
Биологи среди прочего установили, кто, когда, в каком направлении и на какой высоте пролетал мимо радаров. Затем учёные использовали специальную программу — NAME, созданную в метеорологической службе Великобритании для слежения за загрязняющими атмосферу веществами. NAME сравнивала направленное движение насекомых и беспорядочные перелёты инертных частиц пыли.Оказалось, что насекомые вели себя в потоке воздуха весьма активно, выбирая тот ветер, что нёс их в нужном направлении как можно дольше (поперёк или против потока они никогда не двигались). «Мы выяснили, что хотя наши подопечные и полагаются на ветер, они тщательно выбирают, с каким потоком им лететь», — рассказывает доктор Джейн Хилл (Jane Hill) из университета Йорка.Во время миграции многие бабочки, к примеру, постоянно изменяют положение тела, если ветер начинает их тащить не туда, куда им надо (как недавно стало известно, точное направление им указывает встроенный компас).

«Так как насекомые живут меньше птиц, они не могут себе позволить тратить энергию расточительно. Из-за этого им пришлось „придумать“ более эффективные способы передвижения», – рассуждает один из авторов работы, доктор Джейсон Чэпмэн (Jason Chapman) из исследовательского института Rothamsted Research (фото с сайта enterprise-io.co.uk).
Изучив разные параметры, биологи определили, что суммарная скорость (самостоятельная плюс поток ветра) бабочек и мотыльков может достигать 90-100 км/ч. Получается, насекомые могут преодолеть 2000 километров от Африки до Великобритании всего-то за три-четыре ночи. В статье в журнале Science авторы отмечают, что компьютерное моделирование показало: частица пыли в тех же условиях пролетела бы на 40% меньшее расстояние.Мы неоднократно рассказывали об особенностях полётов различных легкокрылых существ. Например, в прошлом году учёные раскрыли секреты эффективности полёта насекомых и борьбы пчёл с турбулентностью.

Мигрирующие насекомые. Vbuhbhe.obt yfctrjvst. Тель насикомые.

В Антарктике найдены древний мох и насекомые

В Антарктике найдены древний мох и насекомыеПрофессор Адам Льюис (Adam Lewis) из университета Северной Дакоты (North Dakota State University) и его коллеги обнаружили под слоем ледяного покрова Антарктики мох, насекомых и даже ракообразных. Возраст находок оценивается в 14 миллионов лет.

Интересные факты про насекомых.Одним из самых необычных фактов о насекомых является то, что в отличие от людей, они не испытывают боли. Боль – это неприятное телесное и эмоциональное ощущение, которое связано с реальным или возможным повреждением тканей организма.

Исследован дневной арктический сон шмелей

Исследован дневной арктический сон шмелейДаже если пчёл поселить там, где никогда не наступает ночь, трудяги сами устраивают себе «ночной сон», – это установили биологи Ральф Стельцер (Ralph Stelzer) и Ларс Читтка (Lars Chittka) из Лондонского университета королевы Марии.

Найдены останки древних насекомых-листьев

Найдены останки древних насекомых-листьевКоллектив учёных во главе с доктором Соней Ведманн (Sonja Wedmann) из института палеонтологии в Бонне (Institut für Paläontologie) сообщил об открытии самого первого из известных науке насекомых, способных к мимикрии под листья растений. Окаменелое существо найдено в районе германского Гессена и датируется 47 миллионами лет.

Открыта выгода вредных насекомых для деревьев

Открыта выгода вредных насекомых для деревьевДерево может извлечь долговременную пользу из сосуществования с муравьями даже тех видов, что не помогают ему и, более того, наносят явный вред. Тонкости этой странной стратегии выяснила международная команда биологов из США, Нидерландов, Кении и Канады.