Прошлая жизнь автор: shotlandec | 24-03-2010, 20:07

Учёные пересмотрели дату миграции первых людей из Африки

Как учёные узнают о жизни людей в прошлом. Старинные железные топоры.

Homo sapiens покинул свою родину на десятки тысяч лет раньше, чем считает современная наука. Так полагают Майкл Петраглиа (Michael Petraglia) и его коллеги из Оксфорда (Oxford), обосновывавшие свою гипотезу находками, совершёнными за последние несколько лет.Как и другие виды рода Homo, человек разумный начал покорять мир, взяв старт в Африке, чему способствовали \"зелёные\" периоды в жизни Сахары и её реки. При этом генетические данные говорят о том, что H. sapiens начал расселяться по планете 60 тысяч лет назад.Между тем на Аравийском полуострове и в Индии обнаружены скребки для шкур и наконечники для копий возрастом 70-80 тысяч лет. В частности, такие каменные лезвия найдены выше и ниже зольных отложений от извержения супервулкана Тоба (Toba supereruption) на Суматре, чью дату — 74 тысячи лет назад — геологи определили довольно точно.
Учёные пересмотрели дату миграции первых людей из Африки, Как учёные узнают о жизни людей в прошлом, Старинные железные топоры

Древние инструменты сапиенсов найдены в глубине евразийского материка, что свидетельствует о движении людей по суше, но не даёт никаких оснований говорить о существовании в то время лодок (фото Oxford University).
Хотя другие виды людей покинули Африку намного раньше современного человека, авторы исследования считают, что в их руки попали инструменты, принадлежавшие именно Homo sapiens. Об этом говорит сходство технологии изготовления с методом обработки инструментов сапиенсов, найдённых ранее на Чёрном континенте.Обобщая анализ артефактов, Петраглиа указывает и на другие нестыковки общепринятой версии. Например, чтобы добраться до Австралии, у человека якобы было только 15 тысяч лет. Более ранняя дата начала миграции делает и более реальным распространение наших предков через океан. «Я считаю, что несколько популяций вышли из Африки в период между 120 тысячами и 70 тысячами лет назад», — заявил британский антрополог. А расхождение дат начала расселения, вычисленных по артефактам и по генетическому следу, можно объяснить либо неудачей первых волн миграции H. sapiens (позже те пионерские популяции вымерли), либо неточностью генетического анализа, отталкивающегося от вариаций в ДНК современных людей.Свои выводы учёный представил на Британском научном фестивале (British Science Festival), прошедшем на прошлой неделе в Бирмингеме. (Узнайте заодно, о чём рассказал анализ останков пекинского человека и Икс-женщины.)

Древний человек скребок. Топорыстариные. Как учёные узнают о жизни людей в древних государствах.

Статьи раздела Прошлая жизнь

Найдены старейшие каменные лезвия на планете

Найдены старейшие каменные лезвия на планете«Ножи», возраст которых превышает полмиллиона лет, обнаружили в кенийском бассейне Baringo палеоантропологи из университета Коннектикута (University of Connecticut).

Найдены останки древнейшего человека разумного

Найдены останки древнейшего человека разумногоЕсли интерпретация этой находки не изменится, учёным придётся едва ли не вдвое увеличить возраст нашего биологического вида. Зубы людей, извлечённые из пещеры в центральной части Израиля, датированы 400-200 тысячами лет.

Антропологи выявили новый вид древних людей

Антропологи выявили новый вид древних людейДревний гоминид, названный «Икс-женщиной» (X-woman) и датированный 30-48 тысячами лет, судя по всему, представляет неизвестный ранее вид, родственный «сапиенсам» и неандертальцам. Так предполагает группа исследователей из Германии, России, США и Австрии, выполнившая анализ полной митохондриальной ДНК находки.

Найдены самые старые ручные топоры Европы

Найдены самые старые ручные топоры ЕвропыПередовые инструменты каменного века присутствовали в Европе намного раньше, чем было принято считать до сих пор. Отодвинуть в прошлое на полмиллиона лет дату появления в этой части света весьма совершенной техники обработки камня удалось благодаря новым находкам на юге Испании.

Найден самый древний морской обед

Найден самый древний морской обедУчёные раскопали в Южной Африке самые древние в мире останки съеденных людьми моллюсков, показавшие, что 164 тысячи лет назад человек впервые дополнил свой обычный рацион (плоды, коренья, мясо животных) морской пищей. Там же найдено одно из древнейших доказательств использования людьми пигментов. Открытие совершила международная команда археологов из США, Израиля, Австралии, ЮАР, Греции и Великобритании.