Прошлая жизнь автор: shotlandec | 4-05-2012, 20:37

Учёные разобрали внутренности предка тараканов

Необычайно детальное сканирование окаменелых останков древнего предка тараканов, богомолов и термитов – Archimylacris eggintoni – насекомого, обитавшего на Земле около 300 миллионов лет назад, – выполнили исследователи из Имперского колледжа Лондона (Imperial College London).Трёхмерное изображение было собрано специальной программой из 3142 рентгеновских снимков окаменелости. Метод рентгеновской микротомографии (X-ray microtomography) впервые позволил разглядеть A. eggintoni с разрешением 18 микрометров. Учитывая, что длина древнего насекомого составляла порядка 9 сантиметров, а ширина около 4 см, этого учёным было более чем достаточно для кропотливого анализа.

Исследователи увидели строение ножек, усиков, частей ротового аппарата и туловища A. eggintoni – всего того, что раньше было недоступно человеческому взгляду. Так выяснилось, что у древнего таракана были крылья, а также особые клейкие структуры (euplantulae), позволявшие ему передвигаться по гладким поверхностям, например по листьям.A. eggintoni обладал довольно длинными ножками, расходящимися широко в стороны, что помогало созданию быстро бегать по неровной поверхности. Коготки помогали насекомому карабкаться по твёрдым стволам деревьев. Кроме того, у древнего существа были мандибулы (челюсти), как у современных тараканов. Ими он измельчал свою пищу, скорее всего, такую же, как и у нынешних его потомков.Статья авторов исследования опубликована в журнале Biology Letters. Учёные надеются, что тем же методом вскоре будут исследованы и другие древние насекомые, например до сих пор не классифицированные Camptophyllia.Читайте также о янтарной и непрозрачной «братских могилах» доисторических насекомых, а ещё о самой древней паутине планеты.

Статьи раздела Прошлая жизнь

В мозгу тараканов нашли центр бега

В мозгу тараканов нашли центр бегаВпервые учёным удалось установить непосредственную связь между активностью конкретных нейронов в мозгу тараканов и проявлениями их двигательной активности. Исследование возглавил Рой Рицманн (Roy E. Ritzmann) из университета Case Western Reserve в Огайо.

Палеонтологи восстановили облик животного из силура

Палеонтологи восстановили облик животного из силураТрёхмерная модель создания, обитавшего в океане 425 миллионов лет назад, поможет биологам прояснить, как выглядели существа на столь давних этапах эволюции. Анализ провели Марк Саттон (Mark Sutton) из Имперского колледжа Лондона и его коллеги из Йеля (Yale University), Лестера (University of Leicester) и Оксфорда (University of Oxford).

Определён древнейший наездник инжирный

Определён древнейший наездник инжирныйОкаменелое насекомое, возраст которого составляет около 34 миллионов лет, нашли некогда на британском острове Уайт. Древний паразит принадлежит семейству Agaonidae и выглядит почти так же, как представители современных видов, — доказали учёные из Лидского университета (University of Leeds).

В зубах доисторических рептилий найден последний завтрак

В зубах доисторических рептилий найден последний завтракШон Модесто (Sean Modesto) и его коллеги из канадского университета Кейп-Бретона (Cape Breton University) исследовали пещеры американского штата Оклахома и неожиданно для себя наткнулись на окаменелые черепа рептилий, сохранивших в челюстях остатки пищи.

В мозге тараканов найдены антибиотики

В мозге тараканов найдены антибиотикиУчёные из Ноттингемского университета (Nottingham University) утверждают, что в организме некоторых насекомых, в том числе тараканов, содержатся молекулы мощных антибиотиков. По мнению британцев, их находку можно использовать для разработки новых средств борьбы с метициллин-устойчивым золотистым стафилококком (MRSA) и кишечной палочкой E. coli.