Прошлая жизнь автор: shotlandec | 27-01-2008, 09:11

Неандертальцы росли быстрее современных людей

Учёные разных стран под руководством Тани Смит (Tanya Smith) из института эволюционной антропологии Макса Планка (Max-Planck-Instituts für evolutionäre Anthropologie – MPI EVA) обнаружили, что зубы неандертальских детей росли быстрее, чем зубы детей человека. Данные анализа подтверждают предположение, что сравнительно медленное взросление и развитие свойственно только детям современного человека.У всех приматов (включая нас и неандертальцев) этапы роста зубов связаны со всеми остальными событиями, происходящими с возрастом. Так, первые зубы начинают прорезываться после отлучения от материнской груди, первые коренные зубы начинают появляться в период полового созревания подростков.Антропологи долгое время спорили, когда те же события происходили у неандертальцев. Было приведено много доводов за и против гипотезы, что наши родственники взрослели не так, как человек разумный.Немецкие учёные решили тщательно исследовать этапы развития зуба неандертальцев, для чего изучили линии роста зубов подростка (возраст находки примерно 100 тысяч лет), обнаруженного в пещере Складина (Scladina) в Бельгии.Позже они выяснили, что у неандертальского мальчика зубы росли быстрее, и их общее количество было больше, чем у предков современного человека (сравнивали с находками того же периода времени) и самого современного человека.Таким образом, хотя возраст подростка-неандертальца оценивался в 8 лет, по признакам зубов он был похож на современного 10-ти или даже 12-летнего ребёнка.Это новое открытие (полное его описание в скором времени появится в статье «Rapid Dental Development in a Middle Paleolithic Belgian Neanderthal» в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences) позволяет предположить, что и прочие этапы физического развития были значительно короче.Пока подробности можно узнать из пресс-релиза (PDF-документ, 195 килобайт) института Макса-Планка.Получается, что человек разумный развивается значительно медленнее, и этот признак характерен только для нашего вида. Кроме того, это также означает, что у неандертальцев была совершенно другая социальная культура. Общие же выводы этой работы, кстати, идентичны заключениям схожего исследования, проведённого другим учёным три года назад.Узнайте также о том, что неандертальцы могли быть рыжими и бледнолицыми.

Статьи раздела Прошлая жизнь

Неандертальцы достигли Сибири и Средней Азии

Неандертальцы достигли Сибири и Средней АзииМеждународная команда исследователей под руководством Сванте Пяабо (Svante Pääbo) из института эволюционной антропологии Макса Планка (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology) установила, что ареал распространения неандертальцев простирался на 2 тысячи километров восточнее, чем считали учёные до сих пор и, возможно, ещё дальше.

Началась расшифровка генома неандертальца

Началась расшифровка генома неандертальцаУчёные из института эволюционной антропологии Макса Планка (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology) и американской корпорации 454 Life Sciences начали новый проект по расшифровке ДНК неандертальца. Причина интереса к этому виду связана с тем, что это ближайшие родственники современного человека.

Испанские неандертальцы были каннибалами

Испанские неандертальцы были каннибаламиКости и зубы неандертальцев, живших в северной Испании 43 тысячи лет назад, показывают следы жестокой борьбы за выживание, утверждают авторы нового исследования во главе с Антонио Розасом (Antonio Rosas) из испанского Национального музея естествознания (MNCN).

Неандертальцы и люди стали ещё ближе друг к другу

Неандертальцы и люди стали ещё ближе друг к другуОт рождения и до смерти неандертальцы проходили биологический путь, куда более сходный с таковым у человека разумного, чем считалось до сих пор. Это установили Марсия Понс де Леон (Marcia Ponce de León) и Кристоф Золликофер (Christoph Zollikofer) из Антропологического института университета Цюриха (Anthropological Institute, University of Zürich).

Израильские ученые обнаружили самого древнего человека

Израильские ученые обнаружили самого древнего человекаИзраильские ученые, ведущие раскопки в пещере Кесем (Qesem), обнаружили восемь зубов, которые, предположительно, принадлежали самым древним из известных представителей вида Homo sapiens. Работа с описанием находки опубликована в журнале American Journal of Physical Anthropology. Коротко об исследовании пишет агентство Bloomberg.