Прошлая жизнь автор: shotlandec | 26-02-2012, 18:16

Неандертальцы бывали рыжими и бледнолицыми

Неандертальцы рыжие. Мутации человека.

Учёные из международной исследовательской группы под руководством Карля Лалуэза-Фокса (Carles Lalueza-Fox) из университета Барселоны (Universitat de Barcelona) обнаружили в геноме неандертальцев мутацию, из-за которой те наши далёкие родственники могли намного сильнее отличаться друг от друга, чем мы представляли себе до сих пор.Ранее неизвестная мутация нашлась в гене, известном под названием MC1R. Некогда его биологи нашли у разноцветных мамонтов и у здоровых кошек. Есть он и у человека и отвечает за синтез меланина — пигмента, окрашивающего кожу и волосы в тёмный цвет и защищающего тем самым от воздействия ультрафиолета.Вариации в этом гене у людей обычно приводят к снижению выработки меланина. Однако мутация в MC1R, найденная у неандертальцев, не похожа на аналогические мутации у людей.Впрочем, как показали лабораторные эксперименты, действует модификация неандертальского MC1R так же, как и у нас — уменьшает синтез меланина. А это свидетельствует о том, что в своё время неандертальцы были не только смуглыми и темноволосыми (как мы представляем их себе по реконструкциям), но вполне могли быть светлокожими и даже рыжими.Об этом открытии учёные рассказали в статье, опубликованной в Science.Выходит, что в некотором смысле неандертальцы были похожи на современных европейцев, которые из-за подобных особенностей очень отличаются внешностью. Но разница в характере мутаций MC1R у людей и неандертальцев сильная. Иначе говоря, изменения этого гена у нас и у них реализуются по-разному. Это является очередным подтверждением того, что древние люди и неандертальцы не скрещивались между собой.Если же неандертальцы были рыжими, то являлись ли они при этом ещё и конопатыми? Об этом расскажут будущие исследования туманного неандертальского прошлого. Ну а некоторые предыдущие поведали о транссибирском путешествии неандертальцев, об отличии их лиц от наших, о каннибальских пристрастиях, десятках генов, быстром развитии и строгой сегрегации.

Рыжие, неандертальцы. Ytfylthnfkmws hs;bt. Рыжие-неадертальцы.

Статьи раздела Прошлая жизнь

Неандертальцы росли быстрее современных людей

Неандертальцы росли быстрее современных людейУчёные разных стран под руководством Тани Смит (Tanya Smith) из института эволюционной антропологии Макса Планка (Max-Planck-Instituts für evolutionäre Anthropologie – MPI EVA) обнаружили, что зубы неандертальских детей росли быстрее, чем зубы детей человека. Данные анализа подтверждают предположение, что сравнительно медленное взросление и развитие свойственно только детям современного человека.

Испанские неандертальцы были каннибалами

Испанские неандертальцы были каннибаламиКости и зубы неандертальцев, живших в северной Испании 43 тысячи лет назад, показывают следы жестокой борьбы за выживание, утверждают авторы нового исследования во главе с Антонио Розасом (Antonio Rosas) из испанского Национального музея естествознания (MNCN).

Неандертальцы достигли Сибири и Средней Азии

Неандертальцы достигли Сибири и Средней АзииМеждународная команда исследователей под руководством Сванте Пяабо (Svante Pääbo) из института эволюционной антропологии Макса Планка (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology) установила, что ареал распространения неандертальцев простирался на 2 тысячи километров восточнее, чем считали учёные до сих пор и, возможно, ещё дальше.

Наши знания о питании неандертальцев - неверны

Наши знания о питании неандертальцев - неверныАмериканские ученые обнаружили, что неандертальцы не были исключительно мясоедами: они готовили и употребляли в пищу растения и овощи.

Неандертальцы были знакомы с морепродуктами

Неандертальцы были знакомы с морепродуктамиРазличия в образе жизни Homo sapiens и Homo neanderthalensis становятся всё тоньше и тоньше, по мере того как исследователи открывают новые тайны наших далёких предшественников. Потому загадка «Отчего всё же вымерли неандертальцы?» — более сложна, чем предполагалось.