Прошлая жизнь автор: shotlandec | 8-10-2009, 01:25

Учёные обнаружили самые мощные челюсти

Самые сильные челюсти. Самая сильная челюсть.

Доисторическая рыба Dunkleosteus terrelli — это крупный хищник длиной около десяти метров и массой до четырёх тонн, живший 360-415 миллионов лет назад. А как выяснили учёные из коллектива под руководством Филипа Андерсона (Philip Anderson) из университета Чикаго (University of Chicago), у этого существа челюсти были мощнее, чем у любой другой рыбы, а укус его был сопоставим по силе с укусом тираннозавра или современного аллигатора.О хищнической роли Dunkleosteus terrelli учёные знали давно. Однако, исследуя останки этой рыбы, хранящиеся в музее Филда в Чикаго (Field Museum), специалисты смогли дополнить это представление одной важной характеристикой.Андерсон вместе с куратором музея Марком Вестнитом (Mark W. Westneat) построили компьютерную модель этих окаменелостей, по которой смогли восстановить строение мышц, работавших при укусе. В результате моделирования исследователи определили, что челюсти рыбы сжимались с силой до 500 килограммов.К тому же это происходило просто моментально — челюсти открывались за одну пятидесятую секунды. Как говорят учёные, это способствовало резкому снижению давления воды, и жертва буквально всасывалась в рот хищнику.Специалисты считают, что у рыб укус, как правило, бывает либо быстрым, либо сильным, но не быстрым и сильным одновременно. Так что этот случай действительно уникальный.Благодаря этим особенностям Dunkleosteus terrelli было самым опасным морским существом, которое могло охотиться на других крупных водных хищников, в том числе и на акул.Читайте также о самых мощных челюстях среди наземных животных и самых скоростных челюстях у насекомых.

Собака с самой сильной челюстью. Челюсти мошки. Cfvst cbkmyst hs,s.

Статьи раздела Прошлая жизнь

Найдены останки рыбы-предшественницы сухопутных животных

Найдены останки рыбы-предшественницы сухопутных животныхДжон Лонг (John Long) и его коллеги из музея Виктории (Museum Victoria) утверждают, что отдельные черты наземных животных у рыб развились намного раньше, чем считалось до сих пор. Свои заключения учёные основывают на анализе окаменелостей необычной рыбы возрастом 380 миллионов лет, найденных в Западной Австралии.

Саблезубые кошки обладали слабым укусом

Саблезубые кошки обладали слабым укусомСаблезубая кошка вида Smilodon fatalis, иногда неправильно называемая саблезубым тигром, обладала сравнительно слабым укусом, что, впрочем, не мешало ей быть сильным и опасным хищником. Это установили австралийские исследователи из университета Нового Южного Уэльса (University of New South Wales) и университета Ньюкасла (University of Newcastle).

Нос тираннозавра помогал ему в 20-тонном укусе

Нос тираннозавра помогал ему в 20-тонном укусеЭрик Снивели (Eric Snively) из университета Альберты (University of Alberta), Дональд Хендерсон (Donald Henderson) из канадского палеонтологического музея (Royal Tyrrell Museum of Palaeontology) и Дуг Филлипс (Doug Phillips) из университета Калгари (University of Calgary) установили, почему череп тираннозавра не ломался от огромной нагрузки, когда этот хищник прокусывал толстые кости добычи.

Древняя акула кусалась на порядок сильнее большой белой

Древняя акула кусалась на порядок сильнее большой белойУчёные установили обладателя одних из самых мощных челюстей среди всех живых существ, когда-либо обитавших на нашей планете. Им оказалась доисторическая гигантская акула мегалодон.

Найден самый большой хищник в истории планеты

Найден самый большой хищник в истории планетыПалеонтологи Филипп Кэрри (Philip Currie) из канадского университета Альберты (University of Alberta) и Родольфо Кориа (Rodolfo Coria) из аргентинского палеонтологического музея Carmen Funes открыли самого крупного хищного динозавра.