Прошлая жизнь автор: shotlandec | 7-04-2010, 12:22

Палеонтолог нашёл беременного динозавра под столом

Три новых вида древних морских рептилий обнаружил профессор Майкл Кэлдвелл (Michael Caldwell) из университета Альберты (University of Alberta). Интересно, что своё открытие учёный сделал не в полевых условиях и даже не «на кончике пера», а под столом для пинг-понга.История с этими динозаврами началась ещё 25 лет назад, когда один из сотрудников университета вместе со студентами собрал окаменелые кости на северо-западе Канады. Что произошло после — никто точно не сообщает. По-видимому, тогда посчитали, что в находке нет ничего нового для науки, а останки, сложив в ящики, убрали под стол для пинг-понга (стоявший, как ни странно, в одной из лабораторий).И только недавно любопытный Кэлдвелл заглянул в эти ящики и выяснил, что там всё это время хранились окаменелости ихтиозавров трёх видов, о которых учёные прежде не слышали. А одна из особей, оказывается, была беременной и в ней сохранились окаменевшие эмбрионы!Останки были датированы временем, когда эти рептилии уже начали исчезать. Как показало затянувшееся открытие, в период вымирания ихтиозавров в природе биологическая вариативность была намного больше, чем считалось раньше.Самой интересной частью находки, разумеется, оказался беременный ихтиозавр — по словам Кэлдвелла, благодаря этим останкам удалось получить самые поздние образцы эмбрионов ихтиозавра. К тому же, зародыши настолько малы, что их тоже обнаружили случайно. «Удивительно, что мы их вообще заметили», — признался палеонтолог.Тщательное изучение окаменелостей помогло сделать ещё одно открытие. Известно, что у этих существ зубы периодически сменялись. Однако беременные самки ихтиозавров были беззубыми. «У ихтиозавра могло развиваться 12 зародышей сразу, и на это требовалось много кальция», — прокомментировал Кэлдвелл.Подробное описание этих динозавров опубликовано в последнем выпуске журнала Palaeontology.«Весьма забавно осознавать, что эти ценные экземпляры пролежали под столом для пинг-понга четверть века, — сказал учёный. — Но это мелочи по сравнению со ста миллионами лет в грязи».Кстати, вид животного, к которому относилась беременная особь ихтиозавра, решено назвать Maiaspondylus lindoei — в честь Алана Линдоу (Allan Lindoe), того самого лаборанта, что нашёл эти останки два с половиной десятилетия назад.Заодно почитайте о роли Его Величества Случая в других открытиях: в обнаружении синих роз, самого древнего существа, лаосской крысы, в создании наноорехов, в появлении наночастиц из отпечатков пальцев, невиданной регенерации тканей, картофельного лекарства и шизофренического призрака.

Статьи раздела Прошлая жизнь

Найдена древнейшая ящерица-змея

Найдена древнейшая ящерица-змеяКанадец Майкл Кэлдвелл (Michael Caldwell) и его коллеги из университета Альберты (University of Alberta) описали новый вид ископаемой ящерицы, которая продемонстрировала палеонтологам самые первые шаги на пути превращения в змею.

В японской школе найдена окаменелость кожи динозавра

В японской школе найдена окаменелость кожи динозавраИсследователи из музея динозавров префектуры Фукуи (Fukui Prefectural Dinosaur Museum), расположенного в городке Катсуяма (Katsuyama), объявили о находке редкого типа окаменелости — куска скалы, на котором сохранилась кожа динозавра.

Палеонтологи открыли хищного динозавра из ледяного моря

Палеонтологи открыли хищного динозавра из ледяного моряИскопаемые останки умооназавра (Umoonasaurus) были обнаружены в месторождении опала в конце 1960 годов. Долгое время считали, что эти окаменелости принадлежат плезиозавру (Plesiosaurus), но недавнее тщательное исследование, проведённое под руководством Бенджамина Кира (Benjamin Kear) из университета Аделаиды (University of Adelaide), показало, что речь идёт о новом виде доисторических животных.

Плавники ихтиозавров были приспособлены для высоких скоростей

Плавники ихтиозавров были приспособлены для высоких скоростейПлавники ихтиозавров были покрыты тонкой сетью из вещества, напоминающего стекловолокно. Такое их устройство позволило узнать о некоторых особенностях жизни этих древних существ. Об этом говорит недавнее исследование, проведённое Зегартеном Лингамом-Солиаром (Theagarten Lingham-Soliar) из южноафриканского университета Квазулу-Наталь (University of KwaZulu-Natal) и Герхардом Плодовски (Gerhard Plodowski) из исследовательского института Сенкенберга (Senckenbergische Naturforschende Gesellschaft), результаты которого опубликованы в журнале Naturwissenschaften.

Раскопан крокодил юрского периода

Раскопан крокодил юрского периодаОкаменелости древнего крокодила были найдены в Орегоне палеонтологами из Североамериканской исследовательской группы (North America Research Group), а проанализированы Уильямом Орром (William Orr) из университета Орегона (University of Oregon).