Прошлая жизнь автор: shotlandec | 15-06-2008, 11:27

Палеонтологи показали скелет самого крупного бразильского динозавра

Палеонтологи из федерального университета Рио-де-Жанейро (Universidade Federal do Rio de Janeiro) в бразильском Национальном музее (Museu Nacional) представили публике реконструированный скелет динозавра Maxakalisaurus topai — самого крупного из когда-либо найденных в Бразилии.Как утверждают исследователи, Maxakalisaurus topai — один из представителей титанозавров – был в длину около 13 метров и весил порядка 9 тонн. У него было крупное тело, длинные хвост и шея, а также сравнительно маленькая голова. На костях учёные обнаружили многочисленные следы зубов, что говорит о том, что Maxakalisaurus topai был съеден какими-то другими животными.Останки, датирующиеся поздним Меловым периодом, были найдены во время раскопок, проходивших в Бразилии с 1998 по 2002 годы. Однако, чтобы восстановить скелет и классифицировать его, учёным пришлось ещё долго поработать.Название Maxakalisaurus topai получил в честь бразильской народности максакали, живущей в том районе, где сделана находка. А слово topai произошло от Топа — имени божества, которму поклоняются максакали. Надо сказать, что в Бразилии это обычное дело — давать палеонтологическим находкам индейские названия.По словам Александера Келлнера (Alexander M. Kellner), одного из исследователей Maxakalisaurus topai, этот динозавр родственен представителям Saltasaurinae — подсемейства высокоразвитых титанозавров, останки которых находили только в Аргентине (кстати, об одном из аргентинских титанозавров мы как-то рассказывали).Кроме того, он заметил, что такая находка очень ценна для науки Бразилии, ведь здесь за всё время было обнаружено всего около 15 видов динозавров, хотя во всём мире описано около тысячи.Читайте о других недавних находках динозавров — умооназаврах, карликовых европейских динозаврах, и о динозавре, названном в честь школы Гарри Поттера.

Статьи раздела Прошлая жизнь

Найдены останки крупнейших австралийских динозавров

Найдены останки крупнейших австралийских динозавровОкаменелые останки представителей двух самых больших динозавров Австралии выставлены в экспозиции музея Квинсленда (Queensland Museum). Эти существа были длиной около 25 метров, что на 7 метров больше длины других динозавров, которые ранее считались самыми крупными на этом континенте.

Найден почти полный скелет предшественника динозавров

Найден почти полный скелет предшественника динозавровПалеонтологи из Лютеранского университета Бразилии (ULBRA) объявили об обнаружении прекрасно сохранившегося почти полного скелета хищника престозуха (Prestosuchus chiniquensis), жившего ещё до динозавров – порядка 238 миллионов лет назад.

В Аргентине открыт гигантский травоядный динозавр

В Аргентине открыт гигантский травоядный динозаврУчёные открыли новый вид травоядных динозавров, которые бродили по территории нынешней Аргентины 88 миллионов лет назад. Результат изучения останков огромного ящера опубликован в «Анналах бразильской академии наук» (Anais da Academia Brasileira de Ciências)

Найдено потерянное звено между древними и современными крокодилами

Найдено потерянное звено между древними и современными крокодиламиОстанки экзотического существа возрастом 80 миллионов лет впервые официально представил публике один из авторов открытия Фелипе Мескита де Васконсейос (Felipe Mesquita de Vasconcellos) из федерального университета Рио-де-Жанейро (Universidade Federal do Rio de Janeiro — UFRJ).

Найден лучший скелет молодого плезиозавра

Найден лучший скелет молодого плезиозавраУчёные из американского Национального научного фонда (National Science Foundation — NSF) и Аргентинского института Антарктики (Instituto Antártico Argentino — IAA) обнаружили наиболее хорошо сохранившийся скелет плезиозавра — морской рептилии, жившей около 70 миллионов лет назад в районе Антарктики.