Прошлая жизнь автор: shotlandec | 25-11-2011, 09:41

Палеонтологи открыли хищного динозавра из ледяного моря

Ископаемые останки умооназавра (Umoonasaurus) были обнаружены в месторождении опала в конце 1960 годов. Долгое время считали, что эти окаменелости принадлежат плезиозавру (Plesiosaurus), но недавнее тщательное исследование, проведённое под руководством Бенджамина Кира (Benjamin Kear) из университета Аделаиды (University of Adelaide), показало, что речь идёт о новом виде доисторических животных.Эти существа жили у побережья той области, где находилась Австралия 115 миллионов лет назад, когда континент был ближе к Антарктике, чем сейчас (кстати, недавно обнаружили наиболее вероятную причину перемещения Австралии к северу).Умооназавры пережили многие виды плезиозавров во время, когда эпоха динозавров уже заканчивалась.Они принадлежали к группе водных хищников, известных как ромалеозавриды (Rhomaleosauridae). «Они были аналогом китов-убийц Юрского периода», — говорит Кир. В отличие от других ромалеозавридов, которые были относительно крупными, с большими головами, умооназавры, достигали не более 2,5 метров, у них были маленькие головы на тонких шеях.Небезынтересно то, что умооназавры обитали в очень холодных водах. Эта способность справляться с холодом также выделяет этих животных среди других плезиозавров. Как им это удавалось – точно неизвестно, но Кир предполагает, что это были теплокровные существа, имевшую хорошую терморегуляцию, или же они мигрировали в связи со сменой времён года.Сейчас учёные подготовили детальное описание вида, которое будет опубликовано в ближайшем выпуске Biology Letters.P.S.: 26 июля появилось сообщение, согласно которому команда Кира обнаружила окаменелые останки не одной, а двух неизвестных ранее разновидностей древних морских рептилий. Другая разновидность — Opallionectes andamookaensis — достигала в длину 6 метров и имела маленькие, подобные иголкам зубы, чтобы ловить мелкую рыбёшку и кальмаров.

Статьи раздела Прошлая жизнь

Найдены останки крупнейших австралийских динозавров

Найдены останки крупнейших австралийских динозавровОкаменелые останки представителей двух самых больших динозавров Австралии выставлены в экспозиции музея Квинсленда (Queensland Museum). Эти существа были длиной около 25 метров, что на 7 метров больше длины других динозавров, которые ранее считались самыми крупными на этом континенте.

Палеонтологи расширили рацион плезиозавра

Палеонтологи расширили рацион плезиозавраГруппа палеонтологов из университетов Сиднея (University of Sydney) и Ньюкасла (University of Newcastle) обнаружила свидетельство того, что огромные плезиозавры очень любили питаться улитками и рачками, ползавшими по дну моря.

В зубах доисторических рептилий найден последний завтрак

В зубах доисторических рептилий найден последний завтракШон Модесто (Sean Modesto) и его коллеги из канадского университета Кейп-Бретона (Cape Breton University) исследовали пещеры американского штата Оклахома и неожиданно для себя наткнулись на окаменелые черепа рептилий, сохранивших в челюстях остатки пищи.

Палеонтолог нашёл беременного динозавра под столом

Палеонтолог нашёл беременного динозавра под столомТри новых вида древних морских рептилий обнаружил профессор Майкл Кэлдвелл (Michael Caldwell) из университета Альберты (University of Alberta). Интересно, что своё открытие учёный сделал не в полевых условиях и даже не «на кончике пера», а под столом для пинг-понга.

Раскопан крокодил юрского периода

Раскопан крокодил юрского периодаОкаменелости древнего крокодила были найдены в Орегоне палеонтологами из Североамериканской исследовательской группы (North America Research Group), а проанализированы Уильямом Орром (William Orr) из университета Орегона (University of Oregon).