Прошлая жизнь автор: shotlandec | 23-08-2009, 04:06

Палеонтологи нашли череп Годзиллы

Исследователи обнаружили полный череп экзотического морского крокодила, охотившегося на других существ в океанах планеты 140 миллионов лет назад. Об открытии сообщили Зульма Гаспарини (Zulma Gasparini) из аргентинского Национального университета Ла-Платы (Universidad Nacional de La Plata) и Диего Пол (Diego Pol) из университета Огайо (Ohio State University).Существо, официально именующееся Dakosaurus andiniensis, неофициально было прозвано «Годзилла» за характерную для хищных наземных динозавров форму морды и за крупные острые зубы.Первые окаменевшие фрагменты этого древнего крокодила Зульма обнаружила ещё в 1996 году, в бассейне Ньюкуэн — заливе Тихого океана. Однако то были очень маленькие части, мало что говорившие об облике и привычках животного.Теперь аргентинский палеонтолог, вместе с американским коллегой, нашла более крупные фрагменты от двух экземпляров этих существ, включая полностью сохранившийся череп.Dakosaurus andiniensis был морским крокодилом и в отличие от крокодилов современных — никогда не выходил на сушу. Даже вместо ног у него были плавники. Морда этого 4-метрового крокодила ближе по виду к голове тираннозавра. Этого никто не ожидал увидеть у существа морского.Другие морские крокодилы той эпохи имели узкие вытянутые морды с зубами-иглами. Они охотились на мелких рыб. А вот Годзилла, по мнению его исследователей, был свирепым хищником и питался другими морскими рептилиями и вообще — большими морскими существами.Если вам интересна палеонтология, то вы наверняка захотите узнать: чем питались плезиозавры, насколько крупными были птерозавры, и как в египетской пустыне нашли древнего кита.

Статьи раздела Прошлая жизнь

Найден череп крокодила эпохи динозавров

Найден череп крокодила эпохи динозавровРазрозненные части черепа крокодила, жившего на территории нынешнего Техаса около 100 миллионов лет назад, подняли из земли палеонтологи из Техасского университета в Арлингтоне (University of Texas At Arlington).

Странные зубы древнего крокодила выдали в нём кота

Странные зубы древнего крокодила выдали в нём котаНикто не сомневается, что во времена динозавров крокодилы выглядели не совсем так, как нынешние рептилии. Однако не так давно в Африке учёные обнаружили скелеты совсем уж странных существ. При явном своём родстве с крокодилами они обладали зубами млекопитающих. Эту гремучую для научной классификации смесь палеонтологи прозвали крокодилом-котом.

Исследованы останки огромного рогатого крокодила

Исследованы останки огромного рогатого крокодилаПалеонтологи университета Айовы (University of Iowa) рассказали миру о результатах анализа окаменелости Crocodylus anthropophagus, или просто «крокодила, пожирающего людей». Он оказался самым большим древним хищником Африки.

Найдено потерянное звено между древними и современными крокодилами

Найдено потерянное звено между древними и современными крокодиламиОстанки экзотического существа возрастом 80 миллионов лет впервые официально представил публике один из авторов открытия Фелипе Мескита де Васконсейос (Felipe Mesquita de Vasconcellos) из федерального университета Рио-де-Жанейро (Universidade Federal do Rio de Janeiro — UFRJ).

Раскопан крокодил юрского периода

Раскопан крокодил юрского периодаОкаменелости древнего крокодила были найдены в Орегоне палеонтологами из Североамериканской исследовательской группы (North America Research Group), а проанализированы Уильямом Орром (William Orr) из университета Орегона (University of Oregon).