Прошлая жизнь автор: shotlandec | 30-04-2008, 22:45

Откуда появился человек? Ученые считают: "Уж точно не из Африки!"

Откуда появился человек. Откудапоявилась африка.

Откуда появился человек? Ученые считают: "Уж точно не из Африки!", Откуда появился человек, Откудапоявилась африка, Приматы африки, Продажа ископаемых, Откуда появились люди
Ученые нашли окаменелости далеких предков человека величиной с мышь, строение тела которых указывает на их азиатское происхождение и последующую миграцию в Африку как минимум 39 миллионов лет назад, сообщается в среду в статье исследователей.

Это открытие ставит под сомнение доминирующие в настоящее время представления ученых о происхождении человека и его предков, согласно которым первые антропоиды — высшие приматы, давшие впоследствии начало линии гоминид — появились на территории современного Египта 37 миллионов лет назад.

Эта парадигма, основанная на отсутствии более древних ископаемых останков высших приматов на территории Африки, в последнее время все чаще подвергалась сомнению из-за череды открытий окаменелостей, принадлежащих примитивным и более древним формам антропоидов в Азии. К ним, например, относятся эосимиды, считающиеся наиболее примитивной группой ранних высших приматов, окаменелости которых возрастом более 45 миллионов лет были найдены в Индии, Мьянме и других азиатских странах.

В новой публикации группа ученых под руководством Жана-Жака Жегера (Jean-Jacques Jaeger) из Университета Пуатье во Франции описывает окаменелости зубов, принадлежавшие трем основным группам ранних антропоидов, обнаруженных в ходе трехлетней экспедиции в Ливии. Характерные особенности этих окаменелостей указывают на то, что некогда они принадлежали высшим приматам, давшим начало ранее обнаруженным в Египте вымершим формам предков человека, а также макакам и широконосым обезьянам, населяющим ныне Африку, Азию, а также Южную и Северную Америки.

Эти окаменелости имеют возраст 38-39 миллионов лет, что говорит о возможной миграции примитивных высших приматов из Азии в Африку вскоре после их зарождения 45 миллионов лет назад. Будучи изначально размером с мышь, именно в Африке приматы сумели эволюционировать в существенно более габаритные формы и виды, после чего принялись колонизировать и остальные части света.

«Целью нашей работы является установить точное время миграции антропоидов из Азии в Африку», — сказал Жегер в интервью интернет-изданию Science NOW.

При этом ученые вполне допускают, что миниатюрные формы высших приматов могли зародиться и в Африке более 45 миллионов лет назад, откуда потом перебрались в Азию. Однако, по мнению Жегера, именно в Африке перекочевавшие сюда антропоиды сумели достичь уровня развития, не только позволившего им выжить, но и предопределившего дальнейшую эволюцию и колонизацию планеты.

«Если бы этой миграции антропоидов из Азии в Африку не случилось, они могли бы вымереть в Азии, не оставив шанса на появление и нам с вами», — добавил ученый.

Приматы африки. Продажа ископаемых. Откуда появились люди.

Статьи раздела Прошлая жизнь

В Северной Америке найдены останки древнейшего примата континента

В Северной Америке найдены останки древнейшего примата континентаОстанки древнего примата, датированные возрастом 55,8 миллиона лет, найдены близ города Меридиан (Meridian) в штате Миссисипи. Они заставили учёных пересмотреть взгляды на пути расселения приматов по планете.

Учёные пересмотрели дату миграции первых людей из Африки

Учёные пересмотрели дату миграции первых людей из АфрикиHomo sapiens покинул свою родину на десятки тысяч лет раньше, чем считает современная наука. Так полагают Майкл Петраглиа (Michael Petraglia) и его коллеги из Оксфорда (Oxford), обосновывавшие свою гипотезу находками, совершёнными за последние несколько лет.

Антропологи выявили новый вид древних людей

Антропологи выявили новый вид древних людейДревний гоминид, названный «Икс-женщиной» (X-woman) и датированный 30-48 тысячами лет, судя по всему, представляет неизвестный ранее вид, родственный «сапиенсам» и неандертальцам. Так предполагает группа исследователей из Германии, России, США и Австрии, выполнившая анализ полной митохондриальной ДНК находки.

Найдены многочисленные окаменелости первых людей в Азии

Найдены многочисленные окаменелости первых людей в АзииМеждународная команда учёных, возглавляемая Давидом Лордкипанидзе (David Lordkipanidze) из грузинского национального музея (Georgian National Museum), обнаружила в городе Дманиси останки четырёх особей примитивного Homo erectus, датируемые 1,8 миллиона лет.

Предка человека признали недействительным

Предка человека признали недействительнымСущество, которое учёные прозвали Идой, было объявлено недостающим звеном между примитивными приматами и человеком в мае прошлого года. Необычное животное изменило классическую родословную приматов, потому выводы авторов открытия почти сразу подверглись критике. Сокрушительный же удар по позиции «неверных» нанесла недавно опубликованная работа.